сегодня
23
Января
2021 года
Погода в Бишкеке:
+10 °C
днём +10
ночью +8

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства
при Правительстве Кыргызской Республики

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении АРВ и публичных консультаций для разработки проекта постановления Правительства Кыргызской Республики«О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 10 апреля 2018 года № 192 «Порядок пользования и распоряжения государственным лесным фондом»

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении АРВ и публичных консультаций для разработки проекта постановления Правительства Кыргызской Республики«О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 10 апреля 2018 года № 192 «Порядок пользования и распоряжения государственным лесным фондом»

Настоящим Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики в лице Департамента развития  лесных экосистем извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

  1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование

Практическая реализация принятого в 2018 году порядка пользования и распоряжения государственным лесным фондом выявила ряд трудностей для лесхозов и членов конкурсной комиссии. В частности, лесхозы испытывают проблемы с полноценной работой конкурсных комиссий и прежде всего обеспечением кворума, так как представители органов местного самоуправления часто очень заняты и не всегда могут участвовать в работе комиссии.

Отсутствие типового образца Программы лесопользования и требования о соответствии задач Программы лесопользования арендатора с планами управления и развития лесного хозяйства создает сложности при разработке данного документа для претендентов на аренду лесных участков.

Предоставление земель государственного лесного фонда только на конкурсной основе без учета специфики различных видов лесопользования (пастьба скота, размещение пасек, сбор дикорастущих пищевых ресурсов, лекарственных растений, технического сырья, второстепенных лесных ресурсов, научно-исследовательских работ, охотничьего хозяйства, геолого-поисковых, геологоразведочных работ и разработки полезных ископаемых)создает препятствия для сезонных и краткосрочных лесопользователей.

Отсутствие обязательного испытательного срока для осуществления долгосрочной аренды лесопользования до 25 (двацать пять) лет снижает ответственность арендаторов по добросовестному и рациональному использованию участка лесного фонда.

Недобросовестные арендаторы, имеющие задолженности перед лесхозом, беспрепятственно участвуют в конкурсах на земли государственного лесного фонда.

Многие арендаторы не соблюдают требование гражданского законодательства Кыргызской Республики о государственной регистрации Договора аренды участка ГЛФ на срок три года и более лет.

Также не обеспечивается широкая доступность информации о проведении конкурса в СМИ и/или на сайте и информационных стендах территориального государственного органа управления лесным хозяйством и органов местного самоуправления.                                      

  1. Описание цели предлагаемого регулирования и способа решения проблем (основных норм регулирования):

Создание условий для эффективного управления лесами, чтобы обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие местных сообществ посредством рационального ведения лесного хозяйства, предупреждения коррупции и других негативных явлений в лесном секторе.

В этих целях предлагаются следующие виды регулирования:

-лесопользования в целях: пастьбы скота, размещения пасек, сбора дикорастущих пищевых ресурсов, лекарственных растений, технического сырья, второстепенных лесных ресурсов, научно-исследовательских работ, охотничьего хозяйства, геолого-поисковых, геологоразведочных работ и разработки полезных ископаемых) не будет осуществляться на конкурсной основе.

-при предоставлении на долгосрочную аренду устанавливается обязательный 5-летний испытательный срок для осуществления одного или нескольких видов лесопользования, при условии добросовестного и надлежащего использования участка лесного фонда, выполнения законодательства Кыргызской Республики и условий договора, срок договора продлевается до 25 (двацатипяти)  лет;

- основанием для прекращения договора аренды является несвоевременная уплата арендной платы за год;

            - договор аренды участка лесного фонда заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации, если срок действия договора составляет три года и более, в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики;

            -  выбор места и площадь под строительство объектов туристской индустрии для лесных пользований в рекреационных и туристических целях будет производится по согласованию с территориальным государственным органом управления лесным хозяйством, на основе территориального зонирования.

  1. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования

Сезонные и краткосрочные лесопользователи использующие земли лесного фонда для пастьбы скота, размещение пасек, сбор дикорастущих пищевых ресурсов, лекарственных растений, технического сырья, второстепенных лесных ресурсов, научно-исследовательских работ, охотничьего хозяйства, геолого-поисковых, геологоразведочных работ и разработки полезных ископаемых теперь не будут проходить сложную процедуру прохождения конкурса. 

Обязательный 5-летний испытательный срок для осуществления одного или нескольких видов лесопользования будет способствовать более эффективному использованию лесного фонда.

Лесопользователи будут заинтересованы в своеременной оплате за аренду, в противном случае они будут лищены права дальнейшего использования леса.

Государственная регистрация права аренды земель лесного фонда будет способствовать пополнению бюджета республики, кроме этого усиливает позиции лесопользователя   в пользовании землей.

Использование территориального зонирования при выборе места и площади под строительство объектов туристской индустрии для лесных пользований в рекреационных и туристических целях позволит более эффективно использовать земли государственного лесного фонда. 

  1. Оценка возможных неблагоприятных последствий

Неблагоприятных последствий от регулирования не предвидятся.

Возможно лесопользователи понесут затраты для разработки программы лесопользования.

  1. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования

            Кыргызская Республика относится к малолесным территориям, при этом более 200 тыс. человек проживает на территориях лесного фонда (или вблизи) и их благосостояние напрямую зависит от лесных ресурсов. Эффективность деятельности по рациональному использованию, возобновлению и охране лесных ресурсов оказывает значительное влияние на уровень бедности, особенно в сельской местности.

  1. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением

Лесопользователи понесут затраты для разработки программы лесопользования.  Планируется более эффективное и рациональное использование земель лесного фонда.

  1. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Затраты государства не планируются.

Планируется поступление средств от аренды земельных ресурсов государственного лесного фонда.  

  1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

- ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

  1. Предложения принимаются:

 

           - по электронной почте

departamentlesa@mail.ru

           - на почтовый адрес

г. Бишкек, ул. Л. Толстой 3

  1. Срок приема предложений не позднее

10.12.2020 г.

  1. Срок размещения Реестра предложений и ответов на
    официальном сайте органа разработчика не позднее

18.12.2020 г.