сегодня
22
Мая
2018 года
Погода в Бишкеке:
+23 °C
днём +23
ночью +20

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства
при Правительстве Кыргызской Республики

Проекты Всемирного банка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

КРАТКАЯ ИНФОМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

«ИНТЕГРИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСНЫМИ ЭКОСИСТЕМАМИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» (ПИУЛЭ)

 Цель Проекта заключается в укреплении потенциала государственных учреждений и сообществ для улучшения устойчивого управления лесными экосистемами через инвестиции в планирование управления, восстановление экосистем и инфраструктуру.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

  • Проект финансируется Всемирным Банком (ВБ) и Глобальным Экологическим Фондом (ГЭФ).
  • Общая стоимость Проекта – 16,11 млн. $ США, из которых:

- Грант ВБ - 5,4 млн. $ США,

- Кредит ВБ – 6,6 млн. $ США,

- Грант ГЭФ – 4,11 млн. $ США.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОХВАТ

Проект будет реализовываться по всей стране в 12 пилотных лесхозах, которые будут отобраны на основе определенных критериев.

ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Апрель 2017 г. - сентябрь 2021 г.

КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА:

  • Компонент I: Институциональная реформа лесного хозяйства;
  • Компонент II: Стратегические инвестиции и апробация подходов к устойчивому управлению;
  • Компонент III: Информация, мониторинг и оценка;
  • Компонент IV: Управление проектом, мониторинг и оценка.

КОМПОНЕНТ I: Институциональная реформа лесного хозяйства

  • Поддержка реализации институциональных реформ в лесном хозяйстве, включая:
  • планирование, бюджетирование и мониторинг деятельности лесхозов;
  • гармонизацию правил и нормативных актов – особенно в отношении принятия единых механизмов использования лесных ресурсов, включая пастбищепользование.
  • Институциональная реформа будет направлена на новые подходы к управлению «сверху-вниз» и «снизу-вверх», институциональные механизмы и межотраслевое сотрудничество с пастбищным и водным секторами и сектором сохранения и рационального использования биоразнообразия и развития туризма при активном и всестороннем участии всех заинтересованных сторон. Деятельность по данному направлению будет основываться на разработанном в рамках Проекта Стратегическом документе по реформированию лесного сектора.
  • Проведение общереспубликанской кампании по информированию общественности о деятельности Проекта и подходах по повышению эффективности управления природными ресурсами, об институциональной реформе на основе Коммуникационной стратегии.
  • Поддержка в определении границ и/или решении конфликтов на спорных участках двух пилотных лесхозов.
  • Повышение потенциала всех групп по интересам в лесном секторе, в том числе пилотных лесхозов и Советов по совместному управлению (ССУЛ) в вопросах интегрированного управления природными ресурсами на основе Комплексной стратегии по повышению потенциала.
  • Поддержка работы Консультативно-Координационного Совета (ККС), выполняющего роль Наблюдательного совета Проекта.

КОМПОНЕНТ II: Стратегические инвестиции и апробация подходов к устойчивому управлению

  • Совместная разработка Планов интегрированного управления природными ресурсами (ПИУПР) в целях улучшения управления лесоразведением и лесопользованием, включая:
  • разработку Руководства для подготовки ПИУПР;
  • содействие 12 пилотным лесхозам в составлении ПИУПР;
  • подготовка ежегодных оперативных планов.
  • Финансирование мероприятий ПИУПР и приоритетных направлений по усовершенствованию способов  рационального использования земель, увеличение доходов лесхозов и создание альтернативных возможностей получения доходов для лесопользователей. В том числе:

- укрепление материально- технической базы пилотных лесхозов;

- лесохозяйственные меры (создание лесопосадок, выборочная заготовка древесины и др.);

- инвестиции в цепочки добавленной стоимости, такие как переработка орехов/фруктов и лекарственных трав,

- экологический туризм;

- создание питомников с улучшенным семенным материалом и передовыми технологиями;

- создание лесопастбищных систем;

- обеспечение полива посадок лесных культур и плодовых деревьев, а также питомников.

Проведение мероприятий по оценке и восстановлению деградированных муниципальных лесов, включая разработку упрощенных планов управления, определение мер по лесовозобновлению и их финансирование.

КОМПОНЕНТ III: Информация, мониторинг и оценка

Проведение Национальной инвентаризации лесов (НИЛ) посредством анализа данных, с использованием передовых методик и технологий (например, космоснимков), данных географических информационных систем для определения размеров лесных и пастбищных ресурсов Государственного лесного фонда (ГЛФ). Методология НИЛ будет обновлена, будут закуплены компьютерное оборудование и программное обеспечение, а также повышен кадровый потенциал.

  • Разработка Информационной системы управления лесами (ИСУЛ) для сбора и учета данных о лесах и пастбищах и составления отчетности, которая позволит осуществлять непрерывный мониторинг деятельности в лесном хозяйстве и на пастбищах ГЛФ. ИСУЛ будет доступна для всех пользователей с различными уровнями доступа. ИСУЛ позволит отслеживать, запрашивать, интерпретировать и визуализировать данные различными способами и станет инструментом поддержки бизнес-процессов интегрированного управления лесами. ИСУЛ обеспечит прозрачность и даст лесхозам возможность предоставлять информацию и отчеты через Интернет, скачивать и загружать данные.
  • Проведение обучения по НИЛ и ИСУЛ на всех уровнях.
  • Проведение исследований по изучению факторов, влияющих на лесные ресурсы, таких как:
  • подходы к учету всех затрат и доходов, связанных с природным капиталом экосистем;
  • воздействие изменения климата на лес и биоразнообразие.

На основе полученных результатов в ПИУПР будут внедрены разделы по учету природного капитала и адаптации к изменению климата, также будет проведено обучение.

 ПРОЦЕСС ОТБОРА ПИЛОТНЫХ ЛЕСХОЗОВ:

  1. Проведение семинара для руководителей всех лесхозов и лесничеств для информирования людей о программе реформ, устойчивом управлении лесами и о процедурах и критериях отбора 12 пилотных лесхозов;
  2. Лесхозы выражают свою заинтересованность в участии путем заполнения форм заявок;
  3. Предварительный отбор, составление короткого списка лесхозов и представление их на заседание ККС;
  4. Руководители отобранных лесхозов из короткого списка будут приглашены на собеседование для защиты своих заявок на заседание ККС, после чего список 12 лесхозов будет утвержден приказом ГАООСЛХ.

 Все лесхозы и лесничества ГАООСЛХ имеют право участвовать в отборе. При необходимости возможны полевые выезды для проверки заявок лесхозов.

 ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА ПИЛОТНЫХ ЛЕСХОЗОВ:

  • Успешное выполнение плановых показателей ведения лесного хозяйства (выполнение функций лесхоза);
  • Наличие «видения» лесхоза, новых подходов к совместному управлению лесами (предложения по дальнейшему развитию лесхоза, инновационные модели управления лесами, наличие стратегии по решению поставленных задач, готовность делегировать часть хозяйственных функций, потенциал для улучшения цепочки добавленной стоимости и доступа к рынкам, увеличения доходности лесхоза, работа по привлечению местных инвестиций и т.д.);
  • Наличие в лесхозе развитой практики СУЛ, опыт совместной работы с местными институтами и местными сообществами;
  • Наличие базы данных по арендаторам;
  • Наличие лесопользования (возможность апробации различных видов лесопользования, важность лесных ресурсов для местного населения);
  • Финансовые показатели лесхоза;
  • Опыт сотрудничества с международными проектами;
  • Организация работы бухгалтерского учета и лесопользования;
  • Управленческая репутация директора лесхоза (опыт работы в системе лесной отрасли).

 ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА:

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики (ГАООСЛХ)

  • Департамент развития лесных экосистем (ДРЛЭ)
  • Государственное учреждение «Кыргызлесохотустройство» (ГУКЛОУ)
  • Территориальные управления ГАООСЛХ (ТУ)
  • Лесхозы

 БЕНЕФИЦИАРЫ ПРОЕКТА:

  • ГАООСЛХ
  • Лесхозы
  • Местное население вокруг 12-ти целевых лесхозов
  • Местные органы власти и местные институты
  • Частный (бизнес) сектор

 Реформа лесохозяйственного сектора будет создавать резонансный эффект для всего населения Кыргызской Республики. 

 ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:

  • GIZ- Германское общество по международному сотрудничеству,
  • FAO - Организация ООН по продовольствию и сельскому хозяйству,
  • JICA - Японское агентство международного сотрудничества,
  • МСХППиМ - Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации КР,
  • ГАМСУМО – Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при ПКР,
  • Национальный статистический комитет КР,
  • ГРС - Государственная регистрационная служба КР,
  • НАН КР – Национальная академия наук КР.

 Если у вас будут дополнительные вопросы, Вы можете обратиться в Отдел реализации проекта ГАООСЛХ по адресу:

 

Кыргызская Республика,

г. Бишкек, ул. Льва Толстого 3

Тел:  +996 312 590806, 590816

Эл. почта: ifemp.office@gmail.com